Реле компрессора холодильника
Если проблема поломки связана с первым вариантом, то есть неисправность компрессора то, скорее всего, потребуется его замена. Потому как причиной может быть перегорание компрессора, разгерметизация системы трубопроводов, поломка испарителя или конденсатора. Также причина неисправности может заключаться в реле компрессора. Для проверки пускозащитного реле нужно снять крышку, при этом высверлив заклепки. Во многих старых моделях холодильников крышка крепится защелками, которые будет можно просто отогнуть. Впоследствии можно будет произвести замену клепок на винты с гайками.
Далее следует обратить внимание на схему пускозащитного реле, потому как обычно они все устроены по разному принципу. Основными поломками реле компрессора холодильника являются заклинивание сердечника в катушке, поломка штока или окисление (обгорание) контактных схем. Чтобы проверить, необходимо извлечь катушку и снять контакты вместе со штоком. Устройство нужно тщательно протереть мягкой тканью, смоченной в спирте. Рабочие контакты необходимо зачистить наждаком, также лучше будет очистить шток, для свободного размещения его в канале катушки.
В случае поломки штока, его можно заменить на самодельный из гвоздя, который будут держаться даже дольше обычного пластикового. Обязательно нужно уточнить размеры штока, который соответствует для вашей модели холодильника. После чего нужно собрать реле обратно и подключить провода.
Если проблема кроется в обгоревших контактах, их достаточно просто зачистить. Если же они окисляются снова, то придется обратиться к специалисту, потому как причина может заключаться в неправильном режиме работы электроцепи. Может также перегореть нагреватель реле тепловой защиты. Это можно проверить при помощи тестера. Если окажется, что он сломался, то пускозащитное реле придется заменить.
Какой компрессор в холодильнике
Как показали результаты многолетней эксплуатации холодильников при небольших нагрузках, кривошипно - кулисный и кривошипно - шатунный компрессоры работают одинаково долговечно и надежно. Однако при больших нагрузках кривошипно - шатунный компрессор окажется более надежным, потому как в них коленчатый вал имеет две точки опоры, поэтому может выдержать более высокие нагрузки при более продолжительном времени без какой - либо деформации, по сравнению с консольным валом с одной точкой опоры в кривошипном - кулисном компрессоре. Долговечность и надежность линейных компрессоров, которые впервые появились на российском рынке в 2005 году в импортных моделях холодильников, подтверждено результатами исследований зарубежных фирм.
Благодаря гораздо меньшим затратам на изготовление кривошипно - кулисных компрессоров, они применяются на холодильниках относительно небольших размеров, а также на больших моделях холодильников - морозильников, оборудованные двумя компрессорами. Кривошипно - шатунные компрессоры применяются на любых видах холодильников и морозильников, также и на больших однокомпрессорных холодильниках. Компрессоры линейного типа рекомендуется устанавливать на холодильники больших объемов.
Компрессоры роторного типа не имеют поршней, а ротор вращается внутри пространства эллиптической формы. Однако при равной холодопроизводительности, размер ротационного компрессора будет значительно меньше, чем поршневого. А это в свою очередь, позволяет существенно увеличить объем холодильника при неизменных габаритах. На основании всего этого понятно, какой компрессор в холодильнике установлен в каждой отдельной модели.
Подключение компрессора холодильника
Чтобы снять старый компрессор с холодильника, возможно, придется сломать крепления. Далее необходимо перерезать трубки, которых должно быть две, а также кабель, соединенный с датчиком температуры. Также нужно измерить при помощи тестера сопротивление оставшегося кабеля и запомнить замкнутые контакты, в противном случае потом будет достаточно сложно собрать схему. При снятии данного устройства, важно максимально сохранить масло, которое в нем находится.
Затем следует включить компрессор, чтобы убедиться, что он работает. Также необходимо проверить, насколько он нагревается, и определить вход и выход. Так как в дальнейшем можно будет установить фильтр для очистки воздуха на входе, а на выходе обязательно установить фильтр для масла. Для этого можно использовать простой автомобильный фильтр для очистки бензина.
Найти исправное реле, лучше взять реле той же марки, что и сам холодильник. Ознакомиться со схемой холодильника и подключить его так же, как указано. В случае, если обмотки в двигателе неисправные, то реле постоянно будет отключать компрессор, что не позволит ему сразу сгореть. Далее необходимо оборудовать агрегат ресивером. Который можно купить, а можно попробовать сделать самостоятельно. Для этого надо взять обычную пластиковую бутылку и сделать в крышке два отверстия, в которые необходимо вставить трубки на вход и выход. Затем замесить эпоксидной смолы и залить ее в бутылку. Бутылку закрыть и перевернуть, чтобы смола стекла и прочно прикрепила крышку вместе с трубками к бутылке.
Само подключение компрессора холодильника делается с помощью шлангов для стеклоомывателя, которые также можно купить в автомагазине. Необходимо следить за уровнем масла, находящееся в корпусе компрессора и не допускать его перегрева. Также очень важно при работе с электроприборами соблюдать технику безопасности и помнить, что все провода обязательно должны быть заизолированы, и все работы нужно проводить только сухими руками. Однако здесь нет гарантии, что самодельный компрессор будет долго и надежно работать, все - таки лучше купить это устройство.